пятница, 13 декабря 2013 г.

IELTS Writing. Task 2. Clarifying descriptors.






Вчера, 13.12.13 в пятницу, в Высшей Школе Экономики, на кафедре иностранного языка состоялся семинар, посвященный оценке письменных работ студентов “IELTS Writing. Task 1 and Task 2”. Спикер: Людмила Борисовна Кузнецова,  сертифицированный экзаменатор  IELTS, к.фил.н., магистр государственного управления (ун-т Ратгерс, США), доцент кафедры английского языка для обществоведческих факультетов, руководитель северо-западного отделения Научно-методического совета по иностранным языкам Минобрнауки РФ.На встрече Людмила Борисовна сделала обзор основных принципов оценивания работ с разбором оценок конкретных работ, написанных студентами.

В этом резюме представлены основные выводы, которые помогут вам сориентироваться в самооценке ваших работ. Все мои предыдущие рекомендации остаются, здесь привожу только уточнения, касающиеся необходимых усилий для получения определенных оценок.Дескрипторы IELTS остаются основным документом, на который мы опираемся. Несмотря на то, что этот основной документ содержит определенные обобщения, которых не избежать, он довольно четко определяет нашу работу.

Введение эссе. При написании введения (Introduction) потратьте время на точную формулировку понимания задания, его перефразировку по сравнению с самим заданием. Если 5 слов и более скопированы из задания во введение, они «забираются» в скобки и не учитываются при подсчете слов. Кроме того, потенциально и субъективно, оценивающий делает предварительный вывод об уровне подготовки студента. Подумайте о правильном впечатлении на проверяющего в самом начале предъявления своей работы. Кроме этого, вчитайтесь в детали задания, сформулируйте введение так, чтобы оно полностью соответствовало деталям задания. По опыту, большинство кандидатов опускает часть информации, это – типичная ошибка.
 

Если в задании эссе присутствует специфический термин, который трудно переформулировать, например Ecological Engineering, вы можете его использовать без пере-формулировки, однако, сразу подумайте, какими фразами вы можете заменить этот термин в своих рассуждениях, чтобы не повторять его множественно. Множественные повторения снижают балл (см. оценки «6» и ниже).

Для получения балла «8», работа должна содержать минимум грамматических ошибок (или вообще быть свободной от них), пунктуация должна быть практически идеальной.  
Напоминаю, что предыдущая рекомендация была: из 15 предложений только 5 могут содержать незначительные грамматические ошибки. Ошибки в использовании артикля – недопустимы на этом уровне. Ошибка в использовании определенного артикля “the” может трактоваться как “error in Coherence & Cohesion”, нарушение логики аргументации, ссылки на объект, процесс или аргумент, который не был упомянут/предъявлен.  

На этом уровне невозможно неверное употребление простой грамматики более низких уровней, такой как it, this, that, them, например, если местоимения it, this относятся к нескольким объектам, или есть нарушение логики в употреблении местоимений, оценка снижается.

Избегайте повторений. Фраза, слово на этом уровне могут быть повторены один-два раза. Если термин или слово вам нужны несколько раз, подумайте над формами его употребления или синонимами.  

Стиль языка на этом уровне должен быть академическим (это выражается в лексике и грамматике, в выборе доказательной базы для аргументации, в логике эссе), разделение на параграфы (paragraphing) – логичным. Много параграфов не приветствуется. В основной части (Body Part) 1-2 предложения в параграфе – невозможно. Разговорный язык, сокращения (краткие формы отрицаний, ‘etc”) невозможны. Фразы «Here I am going to speak about…” на этом уровне считаются разговорными, не академическими. Если вы хотите получить один из двух самых  высоких баллов (8 или 9), придерживайтесь кратких сжатых формулировок, избегайте многословия и пространных, общих рассуждений. Безусловно, обобщения могут присутствовать в основной части в качестве “topic sentence” , во введении и обобщении (выводах), однако, все требования к обоснованию в аргументации  – остаются.

Особая рекомендация для студентов, имеющих высокий уровень, Upper-Intermediate, Advanced: на этом уровне студенты могут знать много фразовых глаголов, устойчивых словосочетаний, “collocations”. При написании эссе не «выпячивайте» свои знания в этой области, не старайтесь поразить обширностью вашего словарного запаса того, кто оценивает вашу работу. Употребление этих словарных форм должно быть естественно и уместно. В противном случае идет понижение оценки. Напоминаю, что ваш формат: 40 минут, 250 – 300 слов. Сосредоточьтесь лучше на структуре своего эссе, подборе аргументов, их сбалансированности, правильности употребления лексики и грамматики, проверке эссе после написания.

Для получения балла «7», разделение на параграфы должно быть очевидным. И, как сказано в дескрипторах, в каждом параграфе должна быть одна ясная мысль/под-тема рассуждения, качественно разработанная.

Сложные конструкции высокого уровня обязательны: Infinitive, Gerund, conditionals, complex sentences. Это требование сохраняется, начиная с оценки «7» и выше.
На этом уровне вы должны демонстрировать академический язык.
Остальные требования – в дескрипторах.

На уровне балла «6» присутствует оценка логичности разделения текста на параграфы, но этот фактор не является определяющим.

Ошибки низких уровней могут присутствовать, но не уравниваться в количестве с ошибками в сложных формах. Сложные формы обязательно должны присутствовать, однако, ошибки в них – допустимы. Сложных форм может быть меньше, чем простых.

Сокращения здесь могут быть, однако, будет обидно, если ваш уровень высок, например upper-intermediate, а вы получаете «6» потому, что в вашем эссе есть множественные неточности,  сокращения,  на самом деле являющиеся следствием небрежности.

Повторение одних и тех же слов считается признаком отсутствия гибкости в использовании лексики. Это знак для проверяющего: речь вполне возможно идет о «6» или ниже.

Разнице между «4» и «5» не было уделено много внимания, это и понятно: в основном ваш уровень – 6-7 и даже 8. Однако, пояснение важно сделать.  

Оценка разделения на параграфы начинается с «5», поэтому, если вы хотите получить оценку «5» и выше, попытка разделить текст на логичные части - параграфы, как минимум должна присутствовать. Отсутствие параграфов в тексте эссе может существенно снизить оценку “Coherence&Cohesion”.

Если все ваши структуры простые, сложных вы не используете или практически не используете (например, у вас 1 сложное предложение на все эссе), - ваш уровень 4.

На уровне 5 у вас могут быть ошибки в использовании сложных форм, но употребление форм – обязательно.

Удачи, внимательности, точности соответствия стандартам, хороших оценок!

И доброго дня! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий