среда, 5 июня 2013 г.

ЕГЭ. Speaking. Задание C3


Сегодня трудились над заданием С3. За 60 минут успели многое.

Итак, задание (Взято по-прежнему ОТСЮДА.)


**************************************


STUDENT CARD

С3

Task 1 (3-3.5 minutes)


Give a talk on mobile phones.


 


Remember to say:


• why many people choose to use mobile phones
• why some people are against mobile phones
• if it is a good idea to bring mobile phones to school, why/why not
• what other means of communication are popular nowadays, why
You will have to talk for 2-2.5 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.

*******************************

Цели нашего занятия:


- Аргументация: научится подбирать не менее 3х аргументов-ответов на вопрос "Почему" (или, "Почему нет")


- Планирование своего "Выступления": сделать план-набросок к выступлению. Пока в письменном виде, потренировать структуру своего выступления.




Так как на предыдущем занятии обнаружилось что навык аргументации (подбора аргументов) у нас развит не сильно, мы построили наше занятие таким образом:

План нашего занятия

   1. Читаем задание, 
    2. Разделяем его на отдельные блоки, составляем ментальные карты каждого блока, подбираем идеи, которые ответили бы на вопрос "ПОЧЕМУ". 

   Ментальная карта составляется в виде ключевых идей и тех фраз, которые смогут нам помочь в их реализации.  

  Примеры ментальных карт (mind maps), которые удобны во многих случаях, когда нам нужно визуально представить информацию.

3.  Обсуждаем необходимую грамматику для реализации этих идей, повторяем значение важных грамматических форм.  

4. Читаем задание еще раз, берем 1 минуту на подготовку.

 
5. Проигрываем задание так, как оно было бы на экзамене.  

6. Подводим итоги, прочищаем ошибки.
  
7. Получаем домашнее задание и отправляемся его делать. 


Что и как делаем

Этап 1. При прочтении - очевидно, у нас 4 очевидных блока и 2 не очевидных: очевидные - пункты задания, не очевидные - вводная часть и заключение (нужно как-то начать наше выступление и логически завершить его).

Этап 2. Составление ментальных карт каждого блока. (Все идеи, которые представлены ниже, пришли в голову ученику. Ученик сам высказывал свое мнение, учитель его только направлял, задавая вопросы, не подсказывая идеи. Способы выражения - самого ученика. Так что, что набралось, то набралось).


  • Introduction:
Здесь мы выбираем необходимость сказать, что  средств коммуникации много, в настоящее время бурно развиваются мобильные средства связи. И перечисляем их: iphones, ipads, ipods, smartphones, computers, PC, laptops.
  • why many people choose to use mobile phones 
Здесь наша мысль пошла только в школьном направлении:
- Если что-то случается непредвиденное, если что-то срочное нужно сделать или сказать, можно позвонить родителям. 

Words and Phrases (notes): 
urgent situation, accident, something bad happen (Something urgent has happened/happens),  

- Если ты заскучал, если тебе хочется посмотреть какое-то видео или послушать музыку, можно развлечься ( со смехом поставили добавочку - на перемене)

Words and Phrases (notes): 
bore (bored, boring), be bored,  entertain yourself, relax, 
 
- Важно для контакта с родителями (с добавочкой, не только с родителями, вообще с близкими людьми), так как у тебя могут поменяться планы, ты задерживаешься и можешь прийти поздно, они могут волноваться, 

Words and Phrases (notes): 
be in contact, stay in contact, be late, plans, change (your plans have changed), parents (friends, relatives) worry.
 
- Мобильные устройства - это круто, это подтверждение твоего статуса, особенно, если они дорогие и новых марок, 

Words and Phrases (notes): 
social status, prove your social status,  prestige, prestigious,
  • why some people are against mobile phones
Здесь мы пошли по пути "кто именно и почему может быть против мобильных телефонов":

-Учителя, потому что дети слушают музыку и смотрят видео на уроках, следовательно, пропускают объяснение материала, не участвуют в обсуждении.

- Некоторые родители, потому что они считают, что мобильники - это роскошь, которая портит их детей, плохо для воспитания, 

- Ученики: некоторые ученики против, так как если кто-то бравирует своим шикарным мобильником, другие могу чувствовать себя плохо. Это портит отношения в классе,

- Мнение врачей: использование мобильных телефонов наносит вред здоровью. Электро-магнитные волны оказывают негативное влияние на организм,

 Words and Phrases (notes): 
miss the teacher's explanation, consequently, hence; so,  discussion, luxury, damage, spoil children, (good) breeding,be against, relations, opinion, harm, health, electromagnetic waves, negative influence.  
  • if it is a good idea to bring mobile phones to school, why/why not 
Если в первом и во втором заданиях мы должны были ответить на вопрос "Почему", то есть рассказать, почему это именно так, не рассматривая другие точки зрения,  то здесь мы должны рассмотреть высказывание с двух сторон и ответить на вопросы:

- Почему да,
и
- Почему нет.

В общем-то, здесь мы частично можем повторить идеи, которые нам пришли в голову на первых двух задачах, однако, можно расширить их, переформулировать, используя синонимы, другие обороты. 

Итак,
- Почему да (дополнительные идеи): потому что вам может стать нехорошо (например, вам незаздоровилось), возникла непредвиденная ситуация (например, вы остаетесь на дополнительные занятия).

- Почему нет: если часто использовать наушники, например, слушать на переменах, то ухудшится слух, а это вредно для здоровья. И кроме того, когда студент сидит на уроке и слушает аудио-смотрит видео, он старается скрыть это, из-за чего горбится, и у него искривляется позвоночник. То есть, один сплошной вред.

И нам здесь потребуются дополнительные  слова и фразы:

 Words and Phrases (notes):
feel bad/not good, feel sick, hearing (в значении "слух"), break (в значении "перемена"), bad for health, harm, harmful, hide, try to hide, stoop (горбиться), spinal (позвоночник), spinal curvature (искривление позвоночника). 
  • what other means of communication are popular nowdays, why
И последнее, приводим примеры тех средств коммункации, которые популярны и уже нами озвучены + можно сказать, что есть и програмное обеспечение, программы, платформы, которое используется разными устройствами сейчас, например skype, вебинар-технологии (вебинар платформы), пр. 

Популярность их растет, так как:

- они делают жизнь интересной,
- расширяются возможности общения (социальные сети, быстрый голосовой или чат-контакт с человеком в любой точке мира,)
- они полезны, так как ускоряют коммуникацию, упрощают ее, делают информацию более доступной, чем даже 10 лет назад. 

Здесь много чего можно сказать, однако, остановимся и посомтрим на слова и фразы, которые нам потребуются: 

 Words and Phrases (notes):
popularity, grow, communication, opportunity / possibility, social nets, voice contact, chat contact,  contact worldwide, speed up communication, simplify, make information more accessable than.... 


Эту часть можно считать завершением (CONCLUSION). Здесь, так сказать, убиваем двух зайцев.  

Этап 3. Напоминаем себе особенности Present Perfect, Present Simple (здесь, за исключением случаев реальных примеров своего опыта в прошлом, как бы вам не хотелось использовать формы прошедшего времени, лучше этого не делать. Для форм прошедшего времени здесь нет контекста). 
  
Этап 4. Читаем задание еще раз, берем 1 минуту на подготовку,  


Этап 5. Проигрываем задание почти так, как оно было бы на экзамене.   


И тут мы наши ментальные карты и записи пока держим перед глазами. Для нас это - тренировка, подготовка. Придумать аргументы было непросто. Вспомнить слова сразу - не получилось. Некоторые слова мы не знали, пришлось обратиться за помощью к учителю. Так что, торопиться не будем, пока высказываемся по теме с опорой на наши ментальные карты. 

Этап 6. Подводим итоги, прочищаем ошибки,  

Есть над чем поработать:

- окончание -s в глаголах настоящего простого времени ставили через раз, 
- Захотелось использовать пассив и воспользовались им в форме перфекта неумело, сами потом посмеялись над тем, что сказали...

Еще раз проговорили идеи форм и правильную грамматику.

Этап 7. Получаем домашнее задание и отправляемся его делать. 


Решаем написать свое выступление. 
Это полезно. 
И мы сейчас только готовимся. 
И времени у нас впереди много, больше двух лет, можем позволить себе приятное обучение, без спешки!
Мы прожили наше занятие вместе. 
Надеемся, что всем, кто прочитал эту публикацию, она оказалась полезна. 


Если у вас есть вопросы - задавайте, для этого ниже у вас есть место для комментариев!

Доброго дня и хорошего настроения!!!  




Комментариев нет:

Отправить комментарий